ZelenoMama

Объявление

Быстрый переход по темам форума:




Возникли проблемы? Связаться с администратором

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ZelenoMama » #Занятия с детьми » НЕ КРИЧАТЬ


НЕ КРИЧАТЬ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Не кричааааать!
Это мы не ребенку, а вам, родителям. Ведь кто из вас не срывался на крик в разговоре с самым родным и любимым беззащитным человечком. А потом каялся и все думал: «Как же на него не кричать?» Многие мамы и папы задают себе этот мучительный вопрос...

Конечно, ответственное родительство – ежедневная кропотливая работа. Но и цель не копеечная – счастье, уверенность в себе и гармоничное развитие наследника! Итак, почему нельзя и, главное, как не кричать на ребенка?

Глазами взрослого
Для начала проанализируем повышение голоса с точки зрения целей и результатов.
Типичные причины крика:
внезапное раздражение (гнев) по поводу поступка ребенка;
бессилие после серии неуспешных попыток договориться;
привычный крик (имея богатый опыт бессилия, родитель формирует устойчивое ожидание непослушания, поэтому предпочитает сразу кричать, не пытаясь договориться).
Если хорошенько подумать над этими причинами, то можно сделать следующие выводы: внешняя цель крика - добиться нужного поведения от ребенка; внутренняя - выплеснуть собственные эмоции.
Глазами ребенка
Теперь посмотрим на этот воспитательно-выплескивательный акт глазами малыша. Вот кроха чем-то увлекся (например, изучает содержимое мусорного ведра). А может, напротив, очень устал, просится на ручки и заунывно плачет уже не первый десяток минут. Он, маленький и наивный, ждет от мамы и папы сопереживания: такого же восторга и познавательного интереса или сочувствия, поддержки, понимания. А видит… Что он видит? Красное лицо, выпученные глаза, перекошенный рот! Вы смотрели на себя в зеркало в такие моменты? 
А голос?!... Громом ударяющий по барабанным перепонкам, создающий хаос эмоций в чувствительной и доверчивой душе, вселяющий в нее страх: «Меня не любят», разочарование: «Я не понят», чувство несправедливости и обиды: «Что же это творится»… Стоит ли полученное (а может, и не полученное) послушание таких жертв? Думается, нет! Никакие тактические цели (за редчайшим исключением действительной опасности) не могут оправдать такую интенсивную психологическую атаку, коей является крик родителя - самого близкого человека!
4 правила
Как обойтись без крика
Родитель имеет право на разные отрицательные эмоции: гнев, раздражение, бессилие. И имеет право на выражение этих эмоций – нельзя накапливать их в себе. Но ребенок имеет право не становиться объектом этого выражения, чтобы оставаться здоровым. Поэтому найдите другой способ выплеска: боксировать подушку, топать ногами, монотонно гудеть, разорвать на клочки лист бумаги. Только все это - в другом помещении! Освободившись таким образом от эмоциональной бури, вы опять обретете относительное спокойствие, а значит, способность мыслить, готовность понимать и объяснять.
Часто глубинной причиной неудобного поведения малыша является его неудовлетворенная потребность в любви и внимании. Своим непослушанием он пытается получить порцию желанного внимания, пусть и негативного. Или как бы спрашивает: «Ты правда любишь меня?» Поэтому мы должны давать любовь и внимание, не дожидаясь таких вот просьб. Важнейшие «послания», ежедневно сообщающие ребенку о том, что он любим, - прикосновения и объятия, контакт глаз, теплые слова, не зависимо от его поступков, время, проведенное вдвоем, внимание и уважение к его мыслям (пусть еще не слишком умным!) и потребностям.
Чтобы не требовать от малыша того, чего выполнить он просто не в состоянии, важно учитывать его темперамент, половые и возрастные особенности, естественные кризисы, во время которых поведение карапуза может сильно меняться.
Малыш нуждается в мотивации требуемого нами поведения. Крик (а также угрозы, шлепки) мотивируют страхом: «Если ты не…, то…». Для ребенка в требуемом поступке нет никакого другого смысла, кроме как избежать крика/наказания. Такая мотивация неустойчива и недолговечна – малыш быстро привыкает к крику и перестает на него реагировать, либо учится врать и хитрить, чтобы избежать кары.

Руководство к действию
1. Подумайте, оправдан ли запрет? Может быть, все-таки это делать можно, но с определенными условиями или с помощью других предметов? Может быть, то, что вы требуете, не обязательно делать прямо сейчас, а может, и вообще не обязательно делать?
2. Поставьте себя на место ребенка. Прочувствуйте его эмоции и мотивы. Почему и зачем он ведет себя именно так? Поймите его.
3. Если непослушание вызвано естественной потребностью - в движении, в познании, во внимании, - то ее нужно удовлетворить более подходящими способами.
4. Поясните свое требование лаконично, но доступно.
5. Увлеките малыша обсуждением сложившейся ситуации (чтобы ему было интересно слушать, а не делать) или отвлеките на другое интересное(!) занятие. Помните: у ребенка еще недостаточно развита воля, поэтому ему бывает трудно выполнить требование. Предложите: «А что если вместе!»
6. Сориентируйте малыша в будущее: «Давай сейчас быстро закончим это нужное дело, и сразу займемся чем-то другим. Это должно быть не поощрение, а то, что вы делали бы и так, однако в плане оно стоит после нежеланного.
7. Заинтересуйте ребенка предлагаемым занятием, покажите его малышу с необычной, увлекательной стороны, превратите в игру. Не забывайте и о собственном примере – для малыша нет мотива лучше.

Вы определенно добьетесь успеха, если подойдете к процессу взаимодействия с малышом с желанием, фантазией и правильно обозначенными приоритетами, а самое главное – с любовью! И не бойтесь ошибок – все не может получаться сразу. Если накричали – искренне просите прощения. И кроха простит!

Что видит малыш? Красное лицо, выпученные глаза, перекошенный рот! Вы смотрели на себя в зеркало в такой момент?!
Как победить детское "Не хочу-у-у!"
Главное оружие мамы - спокойствие!
Он кричит, и вы кричите. Он говорит сначала "xочу", потом "не хочу"! Он вредничает, вы нервничаете и наказываете. От этого все становится еще хуже...
Победить протест ребенка чрезвычайно сложно, - объясняет Марьяна Михайловна. - И взрослые в этой борьбе, как правило, проигрывают. А ведь если вы один раз проиграли, то в следующий раз ребенок точно выиграет. А возбужденный родитель проигрывает всегда! Не проиграть можно только если вы спокойны. У вас должен быть спокойный голос, спокойный взгляд. 

Есть классический эксперимент. Он называется "Ледяное лицо". Этот эксперимент проводили с 3-х месячными младенцами. С детками играли те люди, которые обычно с ними общаются - мамы, бабушки. Играли, как обычно играют - тетешкались, разговаривали... А потом их просили не уйти, не оставить ребенка одного, а просто сделать "ледяное" или "каменное" лицо. Трехмесячные младенцы сразу пытались изменить ситуацию. Кто-то отворачивался, кто-то плакал, кто-то движениями старался вернуть нормальное расположение. Некоторые детки доходили буквально до истерики.

А вы представьте себе, какое лицо у мамы, когда она хочет, чтобы ребенок лег спать, а он стоит на голове. Вот и все! Ребенок не будет выполнять ваших требований, пока вы ведете себя, как монстр.
Поэтому надо научиться владеть собой. Искусство быть родителем - это прежде всего искусство владеть собой. Самую сложную ситуацию можно переломить спокойно, можно все обговорить. Иначе, вы вызовете только протест ребенка. А если он начнет протестовать, то будет делать это уже подсознательно, то есть протестовать уже по поводу всего. Ешь - не буду! Ложись спать - не буду! Играй - не буду!
И помните, родители, если ребенок протестует, это не значит, что он вредный! Возможно, вы сформировали такой протест какими-то своими словами или действиями.
Прежде всего следите за тем, как вы себя ведете с ребенком.
                                                               директор института Возрастной физиологии Марьяна Безруких

Теги: детско-родительские отношения, психология

2

Агрессия - это не что-то, что проходит под грифом "плохо" или "неправильно". Это просто энергия, которая, так или иначе, рождается в каждом человеке и имеет право на проявление. Вопрос заключается в том, чтобы научиться цивилизованным способом ее выражать и не наносить вред себе и своему малышу.
Вот, например, такой выход:
«Я в гневе дохожу до пика,
Взрывающего душу крика,
И трехметровая волна
На голову. Но глубина
Меня в объятья принимает,
На дно тихонько опускает,
Где все прозрачно, как слеза,
И не зашорены глаза.
С песком сливаюсь камбалой
И растворяюсь тишиной…»

3

Американские психологи предлагают родителям для проверки степени адаптированности детей (от 3 до 6 лет) ответить на ряд вопросов (они относятся к детям 3-6 лет). Вот они:
1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?
2. Капризничает он реже одного или двух раз в неделю?
3. Ложится ли спать спокойно, не выводя всех домашних из себя?
4. Нормально ли он ест, не капризничает ли?
5. Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет?
6. Удается ли ему не мочиться в постель?
7. Отсутствует ли у него склонность сосать большой палец, часто хныкать или фантазировать?
8. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, словно вы покидаете его навсегда?
9. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками?
10. У него нет даже незначительных страхов?
Если вы можете ответить на все эти вопросы положительно, то у Вас нет повода для беспокойства. В противном случае надо подумать над Вашими отношениями с ребенком, и, возможно, посоветоваться со специалистом о том, что необходимо предпринять.

Послание  родителям от ребенка :

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательным. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

• Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, это поколеблет мою веру в вас.

• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится на много хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

• Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы не будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас очень сильно люблю, пожалуйста,
Ответьте мне любовью тоже…


Вы здесь » ZelenoMama » #Занятия с детьми » НЕ КРИЧАТЬ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно